План формирования поездов: определение, основные показатели и сущность

Железнодорожное сообщение предполагает четкое расписание движения поездов. В частности, создание плана тренировок поездов. Мы увидим определение этого термина. А также основные показатели таких планов, их сущность и особенности.

Определение

План обучения поездов — это единый технологический процесс управления всеми станциями железнодорожной сети. Он также одновременно служит схемой распределения для сортировки работы между ними.

План формирования поездов устанавливает назначение и вид групп вагонов, составов, образующихся по станциям. В частности, указывается (для каждой станции):

  1. Категории отправленных поездов.
  2. Станции их роспуска.
  3. Назначение каждой из машин, входящих в состав.
  4. Пол каждого подвижного состава.

Цель составления

План обучения поездов направлен на снижение затрат железнодорожных компаний, связанных со следующим:

  1. Доставка вагонов к точкам погрузки.
  2. Время обработки, простой автомобилей на станциях.
  3. Проведение технических и погрузочных работ.
  4. Продвижение вагонов по некоторым направлениям.
  5. Обслуживание технической инфраструктуры и персонала.

Используя методы расчета плана обучения поездов, цели увеличения доходов железнодорожной компании также достигаются для следующего:

  1. Снижение штрафов за несвоевременную доставку грузов и грузов железнодорожным транспортом.
  2. Устранение выхода из строя пустых тележек.
  3. Уменьшите количество штрафов за небезопасные перевозки.

расчет плана тренировок поезда

Ситуация в РФ

Что касается планов тренировок и расписания поездов РЖД, то следует иметь в виду, что из всей серии станций 85 являются наиболее важными. Что это значит? По схемам формирования поездов они входят в сеть. То есть здесь принимаются, загружаются и отправляются товары в различные точки России и зарубежья.

Машины здесь должны быть подготовлены к отправлению, вовремя доставлены в нужную точку. Они должны входить в состав поездов по определенной системе. В свою очередь, это обеспечивает стабильное положение железной дороги на общем рынке транспортных услуг, высокие финансовые результаты от железнодорожного транспорта. Всего этого можно добиться за счет правильного распределения сортировочных операций между станциями.

Методы

План формирования грузовых поездов предусматривает включение вагонов в подвижной состав двумя способами:

  1. По назначению. То есть следование на одну плавильную или разгрузочную станцию.
  2. По характеру формируемого подвижного состава.

Присвоение определенных значений поездам в формировании называется специализацией поездов.

план формирования товарных поездов оао ржд

Разновидности

Наиболее распространенные такие специализации мы рассматриваем в плане формирования грузовых поездов РЖД.

Согласно условиям, грузовые поезда будут разделены на:

  1. Маршруты доставки (организуются прямо с мест погрузки). По крайней мере, одна станция должна быть освобождена от обработки вагонов, входящих в состав.
  2. Технические пути. Это поезда, которые формируются без участия отправителя.

Отправительские маршруты

В свою очередь, маршруты доставки вагонов будут разделены на следующие подкатегории:

  1. Прямой. Они состоят из вагонов, закрепленных за одной станцией разгрузки, а также с адресом получателя на определенной подъездной дороге.
  2. Обозначение места разгрузки на станции (вагоны подбираются точно по станциям назначения).
  3. Запись на так называемые опрыскивающие станции.
  4. Назначение на такие станции опрыскивания, где вагоны делятся по получателям, станции разгрузки в границах зон обслуживания этих станций.
  5. Назначение на распределительные или входные станции железной дороги, куда принимается только топливная загрузка.

По условиям обращения дополнительно можно выделить следующие пути:

  1. Звенеть. Есть постоянные поезда, которые после разгрузки возвращаются на станцию ​​отправления или железнодорожную ветку для подзарядки.
  2. Технологический. Они будут применяться по программе, установленной между компаниями, организациями — получателями и получателями товаров, с технологическими процессами, требующими ритмичной доставки.

части плана обучения грузового поезда

Технические маршруты

В плане обучения поездов также предусмотрена необходимость следовать техническим маршрутам (созданным без участия отправителя). Здесь композиции будут разделены на подкатегории:

  1. Через. Они следуют без обработки через одну или несколько железнодорожных станций одновременно.
  2. Округ. Следуйте по одному разделу за раз, не реформируя.
  3. Сборные. Предназначен для сбора и доставки вагонов на станции определенного участка.

По технологическим маршрутам курсируют следующие поезда:

  1. Команды сборных площадей. Они работают одновременно на нескольких промежуточных станциях, относящихся к одному району.
  2. Растянутый. В результате они работают на промежуточных станциях двух соседних участков железной дороги.
  3. Сборная территория. Такие поезда следуют по нескольким участкам, работают на промежуточных станциях одного участка и проходят через другие участки.
  4. Экспорт. Они следуют от сортировочной станции или сортировочной станции к отдельной грузовой или промежуточной станции другого и прилегающего участка.
  5. Передача инфекции. Они проходят между станциями, принадлежащими одному узлу. Обслуживается специальным парком передаточных локомотивов.
  6. Так называемые экспедиционные паровозы. Избран для мелких разгрузок / погрузок на промежуточных железнодорожных станциях. Их часто дополняют сборные поезда.

По количеству групп вагонов формируются поезда:

  1. Отдельная группа. К единственной станции назначения.
  2. Группа. На разных станциях назначения включены два и более вагона.

Кроме того, здесь составы разделены на:

  1. Загружено.
  2. Пустой.
  3. Комбинированные (есть как порожние, так и груженые вагоны).

план обучения грузового поезда состоит из

Корректировка, изменение схемы

Расчет плана формирования поезда иногда требует корректировок. Изменения вносятся в зависимости от эксплуатационной работы отдельных участков путей, суточного формирования на них автомобильных потоков. Они обращаются к корректировкам плана только в том случае, если они не замедляют общее движение поездов по железной дороге.

Изменения вносятся соответствующими отгрузочными ордерами, заверенными подписями менеджеров. Что касается допустимых вариаций этих оперативных корректировок частей планов формирования грузовых поездов, то они устанавливаются для каждого из заданий, указанных в дорожных книгах этих схем.

Что касается оперативных изменений уже на межгосударственных переходах (они соответственно назначаются согласно межгосударственным путевым книжкам), то можно сказать, что они выполняются только в следующих случаях:

  1. Стихийные бедствия.
  2. Нарушение безопасности железнодорожного движения.
  3. Запросы от отдельных получателей и отправителей по отдельным поставкам — вагонам, группам вагонов или маршрутам доставки.

Корректировку плана в этом случае осуществляет Дирекция Совета железнодорожного транспорта с обязательным согласованием с железнодорожными организациями, участвующими в деле.

план обучения грузового поезда

Отдельные случаи

В начале статьи мы уже уточняли, что входит в план формирования поезда. Теперь отразим важные особенности его составления.

Составы порожних вагонов состоят из отдельных маршрутов в зависимости от типа поезда. Также их можно включать в состав составов поездов вместе с гружеными вагонами. Формируется на станциях, указанных в этом плане.

Что касается станций, на которых не предусмотрено формирование маршрутов для поездов, представленных только порожними вагонами, они вводятся в состав грузовых поездов в соответствии с регламентной задачей, установленной планом обучения.

В зависимости от вида транспорта и пройденного расстояния могут формироваться ускоренные поезда, отличающиеся большей скоростью движения. В частности, это следующие категории:

  1. Составы для перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-рефрижераторах.
  2. Составы, доставляющие скот, фрукты и овощи в специальных крытых вагонах, молочные продукты в контейнерах и т.д.

На указанные поезда отправления и абонементы осуществляются по особым расписаниям.

И порожние, и груженые поезда, насчитывающие 28-30 изотермических вагонов, не нуждаются в дозаправке другими вагонами на всем пути следования. Они также не считаются неполными или неполными.

Отдельные автономные вагоны, рефрижераторные секции, вагоны-цистерны и термосы, порожние и груженые, а также специальные вагоны, покрытые скоропортящимися грузами, следуют по техническим маршрутам в установленном порядке направления железнодорожных грузопотоков, а также по учебному плану поезда.

Что касается массового перевозки животных, то он осуществляется только в специально созданных для этого вагонах, строго по расписанию, установленному для движения ускоренных поездов. Предполагается, что отдельные группы таких поездов отправляются по определенным планам тренировок с учетом расположения поилок.

При перевозке крупногабаритных грузов следует учитывать, что маршруты перевозки грузов боковых и меньших размеров четвертой, пятой, шестой степени в большинстве случаев не совпадают с текущими планами формирования конвоев.

Отсюда аналогичные вагоны дальнего следования включаются в состав поездов ближнего следования. А станцию ​​разборки такого поезда заранее информируют о необходимости работы с вагонами, в которых находятся негабаритные грузы.

В случаях, когда маршруты поездов, используемых для перевозки опасных грузов, отличаются от действующих в соответствии с установленными учебными планами, порядок включения таких вагонов в состав поездов устанавливается согласно соответствующему положению, изданному железнодорожной администрацией.

план обучения поезда включает

Показатели по маршрутизации

План формирования грузовых поездов состоит из нескольких частей: определение типа подвижного состава, категорий вагонов, станций их разборки и т.д. Для этого плана основными метриками маршрутизации являются:

  1. Его уровень рассчитан на отдельные нагрузки и в целом.
  2. Средний выбор маршрутов.
  3. Размер обработки вагонов, снятых с судоходных путей на районных и сортировочных станциях вокзалов.
  4. Показатели удельного веса погрузочного пути при разгрузке опрыскиванием и по станциям.
  5. Общая экономия в часах обработки указана для всех маршрутов доставки.

Общие показатели

Для планов тренировок также важны общие показатели:

  1. Размер транзитных потоков вагонов.
  2. Факторы переработки.
  3. Средняя протяженность товарных поездов.
  4. Вагонно-рабочее время.
  5. Количество сформированных пачек.
  6. Средняя пропускная способность автомобильного движения по пункту назначения.

тренировочный план тренировок

Мы рассмотрели так называемый план тренировок поезда, его особенности, важные показатели и суть. Определены методика, виды тренировок, адаптации этого плана.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть