Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

 

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области
Россия
443096, г. Самара
ул. Больничная, 35
Тел.: (846) 263-89-83
Факс: (846) 334-74-80


  

Публикации



Об усилении контроля за розничной реализацией алкогольной продукции.

Россия остается странной с одним из самых высоких показателей потребления алкогольных напитков, приближаясь к таким странам, как Австрия, Венгрия, Германия, Дания, Испания, Франция и опережая Бельгию Великобританию, Италию, Нидерланды, Польшу, Финляндию, Швейцарию.
В последнее время Правительство большое внимание уделяет производству и продаже алкогольной продукции, так как вызывает тревогу появление в России «пивного алкоголя», число правонарушений в организациях розничной торговли, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции в легальных организациях, все возрастающее число умерших от случайных отравлений алкоголем, число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
В 2006 г. рынок алкогольной продукции характеризовался устойчиво высоким уровнем продажи населению алкогольной продукции и пива. На потребительском рынке области продано алкогольных напитков и пива на 12,7 млрд. рублей (с учетом неформального оборота). По сравнению с 2005 годом увеличение составило 7,1%.
Населению было реализовано алкогольных напитков и пива 2384,6 тыс. декалитров (в абсолютном алкоголе), что на 10,9% больше, чем в 2005 году. В расчете на душу населения продажу спиртных напитков и пива в 2005 году составляла 6,73 литра абсолютного алкоголя, что ниже среднероссийского уровня.
Принятым 21 июля 2005 г. Федеральным законом № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» определены меры, принимаемые органами государственной власти по снижению потребления алкоголя и ослаблению последствий пьянства и алкоголизма, на основе сочетания мер фискальной политики, административных ограничений и информационного воздействия. Закон не допускает розничную продажу алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями. В соответствии с новыми положениями Закона, чтобы и дальше заниматься торговлей алкогольной продукцией они должны: образовать юридическое лицо, вести бухгалтерский учет и приобрести новую контрольно-кассовую технику (с ЭКЛЗ). Все организации, работающие в сфере производства и реализации алкогольной продукции должны иметь оплаченный уставной капитал. Для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) он не должен быть более 1 млн. рублей. Также Закон расширяет перечень объектов, на которых запрещена розничная торговля спиртными напитками, и предоставляет право субъектам Российской Федерации ограничить время розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов.
Статьей 26 этого Закона запрещается розничная продажа алкогольной продукции без представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Во исполнение этой статьи Закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 845 «О представлении сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции для проведения сплошного ежегодного учета объема розничной продажи алкогольной продукции». В постановлении определена обязанность всех юридических лиц (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции ежегодно, по состоянию на 15 марта, представлять в территориальные органы государственной статистики сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-учет «Учет объема розничной продажи алкогольной продукции» (утверждена постановлением Росстата от 16.06.2006 г. № 21). Источниками сведений являются данные первичных учетных документов, регистров, счетов бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, а также официальные учетные данные, содержащиеся в документах, перечень которых при совершении операций по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен Федеральным законом № 102-ФЗ.
Бланк формы № 1-учет «Учет объема розничной продажи алкогольной продукции» вводится с отчета за 2006 г. Лицевая сторона бланка формы содержит ссылку на п.1 статьи 26 Федерального закона от 21.07.05г. N 102-ФЗ, запрещающий розничную продажу алкогольной продукции без представления в установленный срок соответствующих сведений территориальному органу государственной статистики. Кроме показателей, характеризующих объемы розничной продажи алкогольной продукции, бланк содержит общие сведения об организации: размер уставного капитала, средняя численность работников, количество торговых заведений и предприятий общественного питания, которыми располагает данная организация, ее оборот розничной торговли и общественного питания и др.
Сведения, представленные организациями по форме № 1-учет, предназначены для осуществления контроля за розничной продажей алкогольной продукции органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в связи, с чем форма не содержит обязательства получателя сведений гарантировать их конфиденциальность.
Бланками формы учета будут снабжаться юридические лица в соответствии с информацией о перечне субъектов, имеющих лицензии, представленной Лицензионной палатой Самарской области. Представление сведений по форме № 1-учет будет осуществляться через районные (городские) подразделения Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Самарской области по месту фактического осуществления деятельности.
Перечни юридических лиц, которым были направлены бланки сплошного учета, но которые не представили в установленный срок сведения в органы государственной статистики по месту своей деятельности по почте или с использованием средств телекоммуникаций, будут передаваться администрации субъекта Российской Федерации для применения мер, вытекающих из Федерального закона № 102-ФЗ. Таким образом, данные сплошного ежегодного учета объема розничной продажи алкогольной продукции будут использованы не только в статистических, но и в административных целях.
Более подробно с бланком формы, порядком ее заполнения и представления можно познакомиться на официальном сайте Самарастата по адресу samarastat.ru


Территориальный орган
Росстата по Самарской
области (Самарастат)
 
для печати
Rambler's Top100 SamaraWeb. Каталог Самарских интернет ресурсов