Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

 

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области
Россия
443096, г. Самара
ул. Больничная, 35
Тел.: (846) 263-89-83
Факс: (846) 266-96-33


  

Демографические данные и их влияние на ситуацию пенсионного обеспечения


  Пожалуй, нет сегодня страны в мире, где бы правительство и население не были озабочены такой насущной проблемой, как достойное обеспечение старости граждан.

Демографическая ситуация в Самарской области


Одним из самых главных следствий современных демографических тенденций является резкое изменение возрастной структуры населения, его «старение».        
Численность постоянного населения Самарской области по состоянию на 1 января 2006 года составила 3 млн.189 тыс. человек, по сравнению с 2004г. численность населения сократилась на 0,9 процента. За 2004-2006гг. численность населения в возрасте старше трудоспособного увеличилась на 0,2 процентных пункта, тогда как численность населения в возрастной группе моложе трудоспособного возраста сократилась на 6,6 процентных пункта. Соответственно, при численном сокращении младшего поколения и уменьшении его доли возрастает удельный вес населения в возрасте старше трудоспособного. Доля населения в возрасте старше трудоспособного на 1 января 2006г. составила 21,4 процента (681,1 тыс. человек),  увеличившись с начала 2004г. на 0,3 процентных пункта.                                                            
Согласно международным критериям, население считается старым, если доля людей в возрасте 65 лет и старше превышает 7 процентов. На 1 января 2006 года 14,1 процента жителей Самарской области (каждый 7-й) находились в вышеуказанном возрасте. Причем в сельской местности доля пожилых людей выше, чем среди горожан (по состоянию на 1 января 2006 г. в возрасте старше трудоспособного в городских поселениях находилось - 21 процент жителей, в сельских – 23 процента). Это обусловлено, прежде всего, миграцией в городскую местность молодежи, большую часть которой составляют выпускники сельских школ.
При такой ситуации естественно, что численность пенсионеров Самарской области, которая на 77 процентов состоит из лиц старше трудоспособного возраста, весьма значительна. В 2006 году она достигла 27,7 процентов от общей численности населения области и увеличилась по сравнению с 2004 годом на 20,3 тысячи человек (или на 2,4 процента).
Динамика численности пенсионеров Самарской области представлена в графике №1.

Численность пенсионеров Самарской области

График №1
 (на конец периода)

Среди пенсионеров преобладают пенсионеры по старости, доля которых выросла с 78,6 процентов в 2004 году до 79,1 процента в 2006 году.
Отмечая тенденцию увеличения численности лиц в возрасте старше трудоспособного, необходимо отметить, что в возрастной группе старше 60 лет находится 66,3 процента женщин и 33,7 процента  мужчин. На 1 января 2006 г. на каждую 1000 женщин в возрасте 65-69 лет пришлось только 596 мужчин, а среди тех, кто старше 70 лет - всего 402 мужчины. Существенная диспропорция половой структуры населения в возрасте старше 60 лет объясняется высокой мужской смертностью в трудоспособном возрасте, только 55 процентов мужчин, достигших возраста 20 лет, доживают до стандартного возраста выхода на пенсию, остальные же умирают, прежде чем выйти на пенсию. Таким образом, более 45 процентов мужчин, умерших в трудоспособном возрасте так и не воспользуются накопленной за годы трудовой жизни пенсией. Доля женщин доживающих до пенсионного возраста составляет – 89,2 процента.
Существенная диспропорция половой структуры населения в возрасте старше трудоспособного возраста накладывает соответствующий отпечаток на ожидаемую продолжительность жизни. Так ожидаемая продолжительность жизни мужчин в 2005 г. составила 59,3 года, что практически на 1 год  меньше официально утвержденного возраста выхода на пенсию, ожидаемая продолжительность жизни женщин – 73,0 года, разрыв в ожидаемой продолжительности жизни обоих полов составляет 13,8 лет и постепенно эта разница возрастает. Увеличение разрыва между продолжительностью жизни мужчин и женщин, приводит к тому, что женщины оказываются обреченными на 10-15 лет вдовства. Такая разница в структуре населения по полу негативно отражается не только на семейно-брачных отношениях, воспроизводстве населения, увеличении  числа неполных семей, но и существенно сказывается  на уровне жизни одиноких женщин.

Жизненный уровень пенсионеров Самарской области

За многие годы у нас сложилось устойчивое мнение о том, что пенсионные проблемы могут волновать лишь очень пожилых людей, а молодым и даже гражданам среднего возраста о пенсии можно не беспокоиться, поскольку Конституцией России каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственная система социального обеспечения населения, ранее существующая в нашей стране, носила распределительный характер и выполняла социальную функцию. Ни право на пенсию, ни ее размер не зависели от факта уплаты страховых взносов. Распределительная (государственная) система представляла собой «обмен между поколениями» (т.е. пенсионеры получали деньги за счет ныне работающих граждан, уплачивающих взносы в Пенсионный фонд) и была предназначена не для инвестиций, а для гарантированной выплаты пенсий в установленные сроки и в определенных объемах. Часть функций по материальному обеспечению пожилых людей была выведена за рамки пенсионной системы и осуществлялась через политику льгот и привилегий, предоставлявшихся многочисленным группам пенсионеров. Речь идет о бесплатных или частично оплачиваемых услугах: транспортных, жилищно-коммунальных, здравоохранительных и т.д.

Основные показатели пенсионного обеспечения

Таблица №1
2004 год
2005 год
2006 год
 Численность пенсионеров на конец периода*
всего, тыс. человек

861,7

875,1

882,0
в % к соответствующему периоду предыдущего года

100

102

101
Численность пенсионеров, приходящаяся на 1000 населения.

268

273

278
Численность занятых в экономике, приходящаяся на одного пенсионера, человек

1,58
1,57

1,57
Средний размер назначенных месячных пенсий, рублей

1990
2481

2780
Величина прожиточного минимума пенсионера, рублей**

1990
2342

3009
в % к соответствующему периоду предыдущего года

118
118

128
Соотношение среднего размера назначенных
месячных пенсий, в %:
      с величиной прожиточного минимума
пенсионера



100
106



92,4
      со средним размером начисленной заработной платы

26
24

22
Реальный размер назначенных пенсий в % к
предыдущему году

101,7
111,9

103,0


Изменения демографической ситуации и социально-экономических условий  потребовали необходимости проведения реформы системы социального обеспечения: перевода назначенных трудовых пенсий на страховую основу с добавлением накопительного элемента, т. е. создания смешанной модели пенсионной системы, которая должна была ослабить зависимость финансового обеспечения от демографических факторов.
С 1 января 2002 года вступили в силу новые Федеральные законы, касающиеся пенсионного обеспечения. Действуют отдельные положения для определенных категорий пенсионеров (лиц, достигших 80 лет, жителей блокадного Ленинграда и т.п.).
Одной из основных задач программы пенсионной реформы является изменение формулы расчета трудовой пенсии и формирование ее на основе трех частей:
*базовой (фиксированной части);
*страховой (дифференцированной части, которая зависит от результатов труда человека);
*накопительной (части, выплачиваемой в пределах сумм, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица).
Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в твердой сумме для всех пенсионеров. Она является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения всем гражданам, имеющим право на трудовую пенсию, независимо от продолжительности трудового стажа. Фактически данная часть трудовой пенсии существует вне рамок обязательного пенсионного страхования и относится к государственному пенсионному обеспечению. Путем установления базовой части трудовой пенсии в новой пенсионной системе происходит защита малоимущих граждан, не имевших на протяжении трудовой деятельности высоких заработков.
Страховая и накопительная части пенсии определяются расчетным путем с учетом суммы расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений застрахованного лица. Виды существующего ныне пенсионного обеспечения в Самарской области представлены в таблице №2.

Виды пенсионного обеспечения

Таблица №2
( в % к соответствующему виду назначенных пенсий)

Общий
Размер
пенсий
В том числе
Базовой
части
Страховой
части
По госу-
дарственному
пенсионному
обеспечению
Все пенсионеры
100
37,9
57,2
4,9
в том числе получавшие пенсию:
- по старости;

100

38,6

59,0

2,4
-по инвалидности
100
49,2
49,3
1,5
- по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного
члена семьи)


100


28,4


70,9


0,7
социальные
100
*
*
100,0
госслужащие, получающее пенсии по старости (или по инвалидности)
и за выслугу лет


100


21,9


45,6


32,5


На протяжении 2004 – 2006 г.г. доля базовой части пенсии продолжала увеличиваться с 35 процентов в 2004 году до 38 процентов в 2006 году. Увеличение базовой части пенсии влечет за собой ослабление влияния страховых механизмов на формирование трудовой пенсии.
Пенсионеры являются социальной группой, доходы которой в наибольшей степени зависят от государства. Выплата пенсий, основная часть которых идет из Пенсионного Фонда Российской Федерации, - основа их доходов.
В денежных доходах населения области доля денежных средств на выплату пенсий в 2006 году составила 7,2 процента и снизилась по сравнению с 2004 годом на 1,1 процентного пункта.
Номинальный размер назначенной месячной пенсии в 2004 – 2006 годах увеличился с 1990 рублей до 2780 рублей (в 1,4 раза). В реальном исчислении, то есть с поправкой на индекс потребительских цен, рост пенсии составил в 2006 году в процентах к предыдущему году 103,0.
 
 Мероприятия в области пенсионного обеспечения и социальной помощи лицам преклонного возраста

  В течение 2006 года на территории Самарской области продолжалась реализация областного Закона «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».
На его реализацию  в 2006 году из бюджета Самарской области было израсходовано 3,53 млрд. руб., из них 2,48 млрд. руб. – на ежемесячные денежные выплаты (в том числе на оплату жилого помещения), 990 млн. руб. – на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, 63,7 млн. руб. - на лекарственное обеспечение, зубопротезирование и слухопротезирование, 1,06 млн. руб. – на установку квартирного телефона, выплату пособия на погребение, обеспечение автотранспортными средствами реабилитированных лиц.
По состоянию на 1 января 2007 года в Регистре региональных льготополучателей были учтены 340010 тысяч человек (на 01.01.2005г. – 304088 чел., на 01.01.2006г. – 344657 чел.).
Размеры ежемесячных денежных выплат региональным льготополучателям в 2006 году составляли от 460 до 610 рублей в зависимости от статуса. С 1 января 2007 года в связи с индексом потребительских цен 107,7% размеры ЕДВ проиндексированы и в настоящее время составляют от 500 до 660 руб.
С начала 2006 года монетизирована льгота по оплате жилья, установленная Законом региональным льготополучателям.
По состоянию на 1 января 2007 года ЕДВ на оплату жилья была назначена 332 тысячам граждан. Размеры первоначально установленных выплат с начала года проиндексированы на 116 % и составляют от 22 до 304 рублей. В 2006 году из средств областного бюджета на выплату данных ЕДВ израсходовано 386,3 млн. рублей.
За 2006 год правом на изготовление и ремонт зубных протезов воспользовались 20207 региональных льготополучателей, расходы областного бюджета составили  56,6 млн. руб.
- протезно-ортопедическими изделиями обеспечены 875 тружеников тыла на сумму около 2 млн. руб.;
- льготные лекарственные средства приобрели 3342 человека на сумму 3,6 млн. руб. На 2007 год в областном бюджете на данные цели предусмотрено 3,94 млн.рублей.
Правом на бесплатную установку квартирного телефона за отчетный период воспользовались 92 реабилитированных лица на сумму  425,1 тыс. руб. (в среднем -  4,6 тыс. руб.). 
Возмещены затраты на погребение реабилитированных лиц 118 гражданам на сумму  236,0 тыс. руб. (в среднем -  2 тыс. руб.).
Обеспечены автотранспортным средством по медицинским показаниям 4 реабилитированных лица на сумму около 400 тыс. руб. (в среднем 99,9 тыс. руб.), или 80% от количества состоящих в списках учета на 01.01.2006 года (1 – умер).
Закон Самарской области ««Об обеспечении транспортными средствами инвалидов войны и лиц, к ним приравненных» позволил дополнительно за счет средств областного бюджета (32 582,0 млн. руб.) в 2006 году приобрести и обеспечить транспортными средствами 345 инвалидов войны и лиц, к ним приравненным.
В соответствии с распоряжением Правительства Самарской области  утвержден «План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне на 2005 год» в областном бюджете были предусмотрены денежные средства в размере 30060,0 тыс. рублей, что позволило обеспечить автомобилями «Ока» 323 ветерана войны.
В течение 2006 года на территории области осуществлялась реализация единых социальных проездных билетов (ЕСПБ).
Всего в Самарской области за 2006 год реализовано  2049959 ЕСПБ.
Наибольшим спросом в 2006 году единые социальные проездные билеты пользовались у пенсионеров, являющихся получателями ЕДВ на проезд в размере 210 рублей. Всего за год данной категорией граждан было приобретено  951827 ЕСПБ, что составило 46,4 % от общего количества реализованных билетов. Гражданами, состоящими в регистре региональных льготополучателей, приобретено 623013 ЕСПБ (30,4 %); гражданами, состоящими в регистре федеральных льготополучателей, - 475119 ЕСПБ (23,2%).
С 1 апреля 2006 года ежемесячные денежные выплаты федеральным льготополучателям были проиндексированы, и минимальный размер ЕДВ для вышеперечисленных категорий граждан составил 213,06 рублей. В связи с чем, с мая реализация ЕСПБ всем категориям граждан, имеющим право на приобретение ЕСПБ, осуществляется за полную стоимость билета 210 рублей.
Согласно Постановлению Правительства Самарской области «О создании государственных учреждений Самарской области» от 21.12.2006 года № 273 во всех городских округах и муниципальных районах области созданы государственные учреждения – Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
 В настоящее время при ГУСО ЦСО действуют 418 отделений социального обслуживания на дому, 72 отделения дневного пребывания, 47 отделений срочной социальной помощи, 11 социально-реабилитационных отделений, во всех социальных службах предусмотрены услуги психолога, функционируют различные социально-бытовые хозрасчётные участки:   7 мастерских по ремонту обуви, 38 ателье по пошиву и реставрации одежды, 45 социальных парикмахерских, 16 социальных прачечных.
В 2006 году  постоянными клиентами социальной службы являлись 54,2 тыс. пожилых граждан, нуждающихся в  посторонней помощи. Это составляет 5,9% от числа пенсионеров, проживающих в регионе, что  значительно превышает аналогичный показатель по России, который составляет 3,8%.
 Учитывая рост доходов населения, в течение 2004-2006 годов наблюдается   увеличение числа клиентов социальных  служб, получающих гарантированные социальные услуги на платной основе. В настоящее время этот показатель составляет  70% от числа подопечных социальных служб (более 37,5 тыс. чел.).
Наряду с гарантированным услугами гражданам пожилого возраста и инвалидам оказываются различными виды дополнительных платных социальных услуг. Перечень дополнительных платных услуг по области составляет свыше 90 наименований. В 2006 году  ими воспользовалось более 156 тыс. человек.
Учитывая важность пропаганды здорового образа жизни среди различных групп населения, в том числе пожилых людей,  согласно постановлению Правительства Самарской области «Об утверждении мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний населения Самарской области на 2007-2009 годы»  в  2007 году 20 социальных служб области будут оснащены спортивными тренажерами. Кроме того, в рамках данных мероприятий 1-2 августа текущего года впервые в области будет проведена  «Олимпиада третьего возраста».
    Во исполнении  постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил финансирования расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий  за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации» в 2005-2007 годах министерство  совместно с Самарским отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации разработали  следующие областные социальные программы:
1. «О проведении мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных, полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Самарской области в 2005 году». Объем финансирования программы составил 3954, 27 тыс. руб., в том числе на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – 25728,02 тыс. руб. и на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания – 13814, 25 тыс. руб.
       В соответствии с данной программой адресную социальную помощь ко Дню Победы, Дню пожилого человека,  Дню инвалида получили 6500 человек.
    Из средств, выделенных по программе на укрепление материально-технической базы нестационарных учреждений социального обслуживания, 0,86 млн. руб. были направлены на приобретение необходимого технологического оборудования для социально-оздоровительного центра инвалидов и пенсионеров в с. Балашейка Сызранского района области, открытие которого состоялось в декабре 2005 года.  Учитывая социальную значимость данного объекта, из областного бюджета в течение 2003-2005 годов было выделено более 8 млн. рублей на реконструкцию и ремонт здания, в котором разместился центр. 
     Кроме того, по программе денежные средства в сумме 58,8 тыс. руб. были направлены на приобретение необходимого оборудования для центра общения и здоровья  для пенсионеров и инвалидов, открытого при территориальной службе в с. Березняки  Кинель-Черкасского района области.
2. «О проведении мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных, полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Самарской области в 2006 году».  Общий объём финансирования составил 27603,81 тыс. руб, из них на оказание адресной социальной помощи ко  Дню Победы, Дню пожилого человека и Дню  инвалида – было выделено 7402, 13 тыс. руб. Дополнительную социальную помощь получили 6500 человек.
3.«О проведении мероприятий по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Самарской области, в 2007 году». Объём финансирования  составит 17108,37 тыс. руб., в том числе:
- на оказание единовременной социальной помощи неработающим пенсионерам – 3952,99 тыс. руб.;
- на оказание адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам на частичное финансирование работ по газификации домовладений – 3952, 99 тыс. руб.  Максимальная сумма по газификации за счёт средств Пенсионного Фонда составит 18 тыс. рублей на одно домовладение.
        В областном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оказание единовременной материальной помощи малоимущим пожилым гражданам и инвалидам. В 2004 году на эти цели из областного бюджета было выделено 865,08 тыс. руб. (помощь получили 1365 чел.), в 2005 г. – 1210,4 тыс. руб (помощь получили 1424 чел.),  в 2006 г  – 1889, 5 тыс. руб.   ( помощь получили  2598 чел.).
В рамках реализации мероприятий в 2006 году реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания получили 3442 человека (в 2004 году – 2835 человек) старше трудоспособного возраста.
Обеспечено техническими средствами реабилитации  1800 человек (в 2004 году – 7385 человек), в том числе лица старше трудоспособного возраста.
Прошли обучение в комнатах социально-бытовой адаптации навыкам пользования техническими средствами реабилитации 2057 человек (в 2004 году – 1101 человек).
Воспользовались услугами социального такси 5794 граждан (в 2004 году 4354 человека) пожилого возраста, в том числе лица старше трудоспособного возраста.
Приняли участие в социо-культурных мероприятиях 220 лиц пенсионного возраста.
В соответствии постановлением Губернатора Самарской области «Об именных премиях Губернатора для лиц с ограниченными возможностями здоровья»  проводился конкурс на соискание именных премий Губернатора Самарской области для людей с ограниченными возможностями здоровья. Среди претендентов – представители различных возрастных категорий, среди которых: в 2004 г. приняло участие – 43 человека пенсионного возраста, в 2005 г. 65 человек пенсионного возраста, в 2006 году 80 человек пенсионного возраста.
В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области «Об утверждении Мероприятий по социальной поддержке малоимущих граждан и отдельных категорий населения» проводилось торжественное мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов. Для участия в данном мероприятии приглашались инвалиды из городов и районов Самарской области общей численностью 1000 человек, 30% из которых составляли люди пенсионного возраста.
Произведены выплаты:
          в 2004 году  968 чел.  на сумму  2,8 млн. руб.
          в 2005 году 1019 чел на сумму  3,9 млн. руб.
          в 2006 году 1118  чел на сумму 10,2 млн. руб.
Органами социальной защиты населения предоставление субсидий осуществляется с 2006 года. Субсидия назначается на семью, поэтому среди получателей субсидий и граждане старше трудоспособного возраста.
За  2006 год  субсидии  предоставлялись ежемесячно  в среднем 112106 семьям  на общую сумму 929,3 млн.руб.
В этих семьях число граждан старше трудоспособного возраста составляет   87633 чел.
Во исполнении постановления Правительства Самарской области «Об установлении размеров ежемесячной доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью»
Ежемесячная   доплата  к  пенсии  лицам,  имеющим  особые  заслуги  перед  Самарской  областью составила:

2004 год  в среднем в  месяц 18504 чел на общую сумму  212,3млн. руб.

2005 год  - 21115 чел  -  228,6 млн. руб.

2006 год  - 21660 чел   - 243,04 млн. руб.
Проводилась ежемесячная доплата к пенсиям руководителям сельскохозяйственных организаций.
2005 год  в среднем в  месяц 21 чел   на общую сумму   69,0 тыс. руб.
2006 год  64 чел  1,5 млн. руб.
Гражданам, пострадавшим  вследствие  катастрофы на ЧАЭС на приобретение продовольственных товаров  выделяется  ежемесячная компенсация:
2004 год  в среднем 1554 чел на общую сумму   4,5 млн. руб.
2005 год  - 2272 чел  -  7,5 млн. руб.
2006 год  - 2394 чел   - 9,1 млн. руб.
Среди получателей  компенсационных  выплат, граждан старше трудоспособного возраста 566 человек.
Ежемесячная сумма в возмещение вреда  гражданам, пострадавшим в вследствие  катастрофы на ЧАЭС:
2004 год  в среднем 897 чел на общую сумму   45,8 млн. руб.
2005 год  - 903 чел  -  69,5 млн. руб.
2006 год  - 896 чел   - 95,1 млн. руб.
Среди получателей  компенсационных  выплат, граждан старше трудоспособного возраста 365 человек.
В рамках закона Самарской области «О социальной помощи в Самарской области» предусмотрено оказание социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, у которых по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Самарской области. Социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат (социальное пособие) -50% от назначенной суммы и 50% в натуральной форме (продукты питания, товары повседневного спроса и т.п.)
Размер социальной помощи устанавливается постановлениями Правительства Самарской области на год, с учетом выделенных на эти цели в областном бюджете денежных средств.
Размер социальной помощи в 2004 году составил 100 рублей в месяц, с июля 2005 года – составляет 120 рублей в месяц.
Сведения о численности получателей социальной помощи
(пенсионеры и инвалиды) в 204-2006 гг.
2004г. – 93,6 тыс. человек =110,34 млн. руб.
2005 г.- 69,3 тыс. человек = 89,43 млн. руб.
2006 г. 54,8 тыс. человек =81,2 млн. руб.
Таким образом, можно отметить, что основными тенденциями демографической ситуации и пенсионного обеспечения Самарской области за 2004 – 2006 год являлись:
-   старение населения (рост доли пожилых и снижение доли молодых людей);
-   увеличение численности населения старше трудоспособного возраста  на 0,2 процентных пункта;
-   увеличение демографической нагрузки на работающее население (574 человека на 1000- лиц рабочих возрастов);
-   почти треть населения области – пенсионеры;
-   преобладание среди численности пенсионеров - пенсионеров по старости (79,1 процента);
-   рост числа и доли работающих пенсионеров;
-   увеличение размера как номинальный, так и реальной пенсии;
-   снижение коэффициента замещения;
- компенсация экономических потерь пенсионеров в связи с монетизацией социальных льгот привела к внеплановой масштабной индексации базовой части пенсии. Страховая часть перестала быть основой и, соответственно, утратила свою функцию в пенсионной системе.

08/07/2007

 
для печати
Rambler's Top100 SamaraWeb. Каталог Самарских интернет ресурсов