Режим щадящий: определение, особенности, характеристика и рекомендации

Любой лечебно-репаративный процесс эффективен, если он построен на рациональном двигательном режиме, который предусматривает оптимальное использование различных форм активности пациента в течение дня.
Какими бывают режимы?
Если мы говорим о лечебном учреждении, то следует различать стационар: там режим читаемый (который, в свою очередь, существует в виде строгого и легкого) и полукровать (может быть палаточным или бесплатным), и лечебное учреждение другого типа. К последним относятся санатории, диспансеры, дома престарелых. Оказавшись там, вы столкнетесь с одним из вариантов режима: сладким, нежным или коучинговым.
Что именно вам пропишут в условиях курорта, решается индивидуально и зависит от общего состояния вас как пациента, физической подготовленности, выносливости и характера заболевания.
Отправляемся в санаторий
Например, давайте посмотрим, что принято предлагать отдыхающим на наших национальных курортах. Допустим, нам нужно остановиться в одном из санаториев, связанных с кавказскими минеральными водами. Какие есть варианты?
Экономичный режим — это тот, для которого характерны минимальные физические нагрузки. Его смысл — ограничить максимально возможное количество физических и умственных раздражителей.
Пациенту необходимо создать психоэмоциональный настрой положительного характера. Его значение — повышение адаптации человеческого организма к конкретным условиям курорта. Особенно сердце и сосуды.
его назначают пациентам с тяжелыми органическими поражениями сердечно-сосудистой системы, заболеваниями других областей средней степени тяжести или в стадии неполной ремиссии. И даже если болезнь находится в фазе затухания обострения.
Отдыхать и еще раз отдыхать
Режим сбережений в данном случае заключается в количественном преобладании интервалов отдыха над фазами активности, связанными с физической нагрузкой. После каждой из назначенных лечебных процедур в обязательном порядке отдыхать, пациенту придется поспать или хотя бы отдохнуть днем.
Упражнения гигиенической гимнастики, организуемые утром, выполняются в группах с низкой нагрузкой (двигательная активность 40-50% и продолжительность не более 10-12 минут). Лечебная гимнастика проводится в небольших группах или индивидуально. Длится 20-25 минут при плотности моторики 40-60 %.
Рекомендуется в небольших дозах 1-2 раза в день ходьбы. Рельеф должен быть простым, с ровным рельефом, длина каждой тропы от 0,5 до 1,5 км. Интервал восстановления между ними должен составлять не менее часа-двух. Во время отдыха следует заниматься дыхательными упражнениями.
А вообще двигаться можно?
Ритм движений должен быть таким, чтобы он соответствовал динамическому стереотипу пациента. Кроме того, рекомендуется заниматься самостоятельной физкультурой 3-4 раза в день по 5-7 минут. При хорошем здоровье пациент может позволить себе игры с небольшой нагрузкой (например, крокет или боулинг) в течение получаса.
Остальные санаторно-курортные режимы (речь идет о щадящих тренировках и тренировках) характеризуются большей физической нагрузкой, чем считалось. Их задача — расширить приспособляемость организма. В этой статье мы не будем подробно останавливаться на особенностях этих типов схем.
Что ждет учащихся и работающих
Вернемся к бережливому режиму и проанализируем, что вкладывается в это понятие в случаях восстановления организма человека (взрослого или школьника) в условиях производственной деятельности или учебы. Ведь не каждый раз врач отправляет нас на курорт!
Щадящий режим работы показан после большинства заболеваний, а также беременным (переводятся на легкую работу). Школьникам его необходимо соблюдать после перенесенного ОРЗ или другого заболевания.
В чем суть бережливого режима в образовательном учреждении после, например, ОРЗ? В поликлинике выдается медицинский сертификат, на основании которого принимаются следующие меры.
Учебные занятия как дома, так и в школе должны быть ограничены по времени. На несколько недель (от трех до четырех) ученик освобождается от некоторых форм внеклассной работы, например, от уборки территории и школьных помещений, от факультативных и длительных экскурсий.
Что еще подразумевает щадящий режим обучения
Родители должны следить за тем, чтобы ребенок находился на свежем воздухе каждый день по три часа в день, ученики начальной школы должны спать днем, после школы, не менее часа в течение полутора месяцев подряд.
Дети освобождаются от работы в школьной лаборатории на неделю или две, от уроков физкультуры на это же время, от любых видов спорта и других занятий, предполагающих повышенную физическую активность (например, походы).
При этом высокие интеллектуальные нагрузки тоже крайне не приветствуются, поэтому с Олимпиадой и соревнованиями стоит подождать.
В чем роль врача?
Медицинский работник в образовательном учреждении должен следить за ходом восстановительных процессов у студентов после болезни. Вместе с педагогическим коллективом и родителями врач подбирает определенные меры в рамках схемы сбережений индивидуально для каждого ребенка. Особенно это актуально для тех, кто перенес тяжелые ОРВИ или болел более 2–3 раз в течение учебного года.
Позаботимся о малышах
Младшим школьникам назначают спасательный день и режим учебы в течение 4-5 недель после болезни, старшим — 3-4 недели. Учителя должны стараться освободить этих детей от парных и последних уроков в первую неделю после выздоровления, а не звать их к доске для ответа.
Первая неделя восстановления является наиболее важной для улучшения здоровья и предотвращения рецидивов, поэтому очень важно, чтобы у детей было больше времени для активного отдыха.
Вернувшись в спортзал
Школьники, поступающие на занятия по физическому воспитанию, должны заниматься общеразвивающими упражнениями в более щадящем режиме. Показаны все виды ходьбы и дыхательной гимнастики. Осторожность нужна при подходе к скоростным упражнениям, силовым упражнениям, требующим выносливости.
Если метод щадящий, необходимо сократить дистанции при ходьбе и беге, исключить лазание по канату, акробатические упражнения и все резкие движения. Урок следует прервать двумя-тремя перерывами на одну или две минуты для проверки пульса и записи результатов в журнал самопроверки.
Что еще следует предпринять
Не забывайте об утренней зарядке в домашних условиях, разминке перед уроками, физкультуре, подвижных играх средней интенсивности.
Часто больным школьникам следует постепенно приучать к катанию на лыжах, коньках, плаванию, краткосрочным пешим прогулкам.
Но и здесь нужно соблюдать бережливый режим. На первых порах нагрузки должны быть минимальными с учетом сниженной физической функции детского организма, и увеличиваться только при восстановлении работоспособности.