Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

 

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области
Россия
443096, г. Самара
ул. Больничная, 35
Тел.: (846) 263-89-83
Факс: (846) 334-74-80


  

ВЫ ПИШИТЕ, ВАМ ЗАЧТЕТСЯ


ВЫ ПИШИТЕ, ВАМ ЗАЧТЕТСЯ

Прошло уже почти полтора года с момента проведения в октябре 2002 года Всероссийской переписи населения. Ее итоги, призванные решать важные экономические, социальные, политические и научные задачи, находятся в центре внимания чиновников, политиков, ученых. Кроме того, они остаются одной из самых востребованных тем среди пишущей и снимающей братии. В среднем каждый день в различных СМИ появляется по 15-20 «переписных» материалов. Журналисты активно информируют общественность и комментируют цифры, изменившие наше представление о России начала XXI века.
Где на Руси жить хорошо? Станет ли наша Отчизна большой деревней? На эти и другие вопросы любознательные журналисты находят ответы в своих материалах. Особым вниманием СМИ пользуется тезис о миграционной привлекательности нашей страны, о появлении - по сравнению с предыдущей переписью 1989 года - 34 новых национальностей и, конечно, острой нехватке молодых и здоровых мужчин. Не менее популярна тема о сокращении рождаемости и старении населения, а также росте количества детей, рожденных вне брака, что, впрочем, отмечают журналисты, характерно для большинства развитых государств мира.
Надо отметить, что серьезным стимулом для масс-медиа служит конкурс на лучшее освещение итогов переписи, объявленный Госкомстатом России и PR-агентством «КРОС». Конкурс будет продолжаться до 22 февраля 2004 года. Его основные цели – привлечь внимание журналистов к теме переписи населения и ознакомить с ее результатами всех жителей России. Принять участие в медиасостязании могут как региональные СМИ (в качестве юридических лиц), так и журналисты федеральных и региональных газет, журналов, телеканалов, радиостанций. Чтобы рассчитывать на победу, газеты и журналы должны разместить на своих страницах не менее 18 публикаций с периодичностью не менее 3 публикаций в месяц. Телеканалам следует создать не менее 12 сюжетов, в эфир они должны выходить не реже чем дважды в месяц. Радиостанциям предлагается выпустить в эфир не менее 24 сюжетов, не реже чем 4 раза в месяц. В интернет–СМИ должно выйти не менее 18 публикаций с периодичностью не менее 3 публикаций в месяц, а на лентах информационных агентств — не менее 30 информационных сообщений, причем не реже 5 раз в месяц. При определении победителей будет учитываться не только количество информационных выходов, но и качество материалов. Итоги конкурса будут подведены компетентным жюри не позднее 22 марта 2004 года, а победителей ждут солидные премии – от 30 до 120 тыс. рублей в зависимости от номинации.
Со своей стороны, статистики всегда готовы предоставить журналистам все обработанные данные переписи, которые, кстати, публиковались «в два приема»: весной 2003 года стали известны предварительные, самые общие результаты, а через полгода – первые основные итоги. В декабре вышла специальная брошюра, обобщившая все эти статистические сведения. Таким образом, были обнародованы данные о точном количестве жителей нашего государства, их возрастном, национальном и семейном составе, соотношении численности мужчин и женщин, горожан и селян, уровне образования, миграции. Впервые была получена информация о гражданстве, количестве незарегистрированных брачных союзов, о численности людей, чьим источником доходов являются сбережения и ценные бумаги.
В настоящее время Госкомстат России продолжает исследование переписного массива. В первом квартале 2004 года будут получены более подробные сведения об экономической активности и занятости населения, миграции, рождаемости и жилищных условиях россиян, а также социально-демографические характеристики лиц, временно находившихся в момент проведения переписи на территории Российской Федерации. Итоги переписи предполагается опубликовать в виде 14 тематических томов общим тиражом свыше 30 тысяч экземпляров и на компакт-дисках тиражом 7,3 тыс. экземпляров. Книги и компакт-диски будут направлены в органы государственной власти, библиотеки, а также международным организациям. Предусматривается также размещение данных на специальном интернет-сайте.
Организаторы конкурса уверены, что результаты дальнейшей обработки переписных листов дадут еще немало поводов для газетных статей, радио- и телевизионных сюжетов. Однако, не дожидаясь полных официальных итогов, в конкурсе уже принимают активное участие многие СМИ и отдельные журналисты, для которых тема переписи стала весьма плодородной нивой для творчества.

01/14/2004

 
для печати
Rambler's Top100 SamaraWeb. Каталог Самарских интернет ресурсов